Дорожные камеры нового поколения: за что теперь штрафуют и как избежать наказания

Дорожные камеры нового поколения: за что теперь штрафуют и как избежать наказания

Новости 2.06.25
Системы автоматического контроля соблюдения правил ПДД становятся все более популярным инструментом, заменяя сотрудников Госавтоинспекции. Камера работает круглосуточно, хотя зачастую требует оператора, который должен отфильтровывать ошибки. Камеры постепенно получают дополнительные функции, что усложняет жизнь водителям, любящим нарушить ПДД.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Скорость


Установка новых камер с улучшенными характеристиками ведется на протяжении нескольких лет. Одним из неприятных сюрпризов для водителей является снижение допуска при определении скорости до 1 км/ч, ранее поле было немного шире – до 2 км/час. Избежать наказания легко – нужно не превышать скорость, спидометр всегда показывает информацию с избытком. Стрелка на 80 км/ч соответствует реальной скорости около 75 км/ч, что допустимо в городе при отсутствии дополнительных знаков. Никакого нарушения камера не зафиксирует.

Стоп-линия


Излюбленное место установки камер – на перекрестках, комплекс контролирует остановку автомобиля на запрещающий сигнал светофора с учетом разметки. Достаточно заехать на белую линию и остановиться на красный свет – система зафиксирует нарушение. Полностью защититься от риска нельзя, всегда есть вероятность проехать за линию за медленно едущим автомобилем и не успеть проехать перекресток на разрешающий сигнал.

Ближний свет


По действующим ПДД водитель должен перед началом движения включить ближний свет фар или дневные ходовые огни. Камеры могут фиксировать нарушение и автоматически рассылать штрафные квитанции. Функция распознавания неработающих фар поддерживается только частью комплексов наблюдения.

Перекрестки


Все больше камер контроля устанавливается на перекрестках. Оборудование фиксирует проезд на красный свет, нарушение требований знаков движения по полосам. Очень часто камеры выписывают штраф за пересечение стоп-линии (при отсутствии разметки – выезд за границу, очерченную знаком). В крупных городах на ряде перекрестков наносится «вафельная» разметка, камеры штрафуют автомобилистов, допустивших остановку дольше 5 секунд на размеченной зоне из-за затора за пределами перекрестка. Камеры могут контролировать пешеходные переходы, выписывая штрафы водителям за непредоставление преимущества пешеходам. Спектр нарушений, фиксируемых камерами на перекрестках, постоянно увеличивается благодаря доработкам программного обеспечения и использования усовершенствованного оборудования.

Дополнительные сведения и перспективы


Несколько лет подряд обсуждается возможность интеграции камер с базой данных ОСАГО. Комплексы смогут автоматически обнаруживать автомобили без страховки и рассылать штрафы. По состоянию на весну 2025 г. подобная интеграция не реализована, но скорее всего система контроля ОСАГО в автоматическом режиме будет внедрена в ближайшие годы. Помимо внедрения новых функций на программном уровне ведется активная модернизация аппаратной части. Снижение себестоимости позволит закупать и устанавливать больше систем контроля на дорогах, что приведет к увеличению количества зафиксированных нарушений и дополнительному притоку денег в бюджет за счет штрафов.

Параллельный импорт запчастей Параллельный импорт запчастей
На заре появления задачей камеры была съемка автомобиля, нарушившего правила, с четкой фиксацией номерного знака. Впоследствии потребовалось улучшить характеристики камер, которые «научились» фиксировать ситуацию в салоне. Камеры могут контролировать применение ремней безопасности водителем и передним пассажиром, причем после введения функции были проблемы – черные ремни не различались на фоне темной одежды. По мере улучшения программного обеспечения подобная проблема практически исчезла. Съемка салона позволяет зафиксировать использование мобильного телефона водителем, что является нарушением ПДД.

Излюбленной практикой в России является введение запретов на различные действия. Весной 2025 г. появилось предложение о запрете курения или употребления кофе при нахождении за рулем. При этом в ПДД отсутствует информация о причислении подобных действий к нарушениям. Авторы инициативы слишком широко трактуют пункт 2.7, согласно которому водителю запрещено использовать на ходу устройства, не предусмотренные конструкцией автомобиля. Инициатива не получила развития, но не исключен возврат к идее, позволяющей штрафовать водителей за любой посторонний предмет в руке.

Как избежать штрафа


В первую очередь нужно следить за требованиями разметки и дорожных знаков. Нередко водители нарушают правила и получают штраф от автоматизированной системы контроля из-за невнимательности. Человек привык проезжать перекресток по полосе, с которой ранее допускалось движение прямо и направо. В какой-то момент с целью оптимизации потока движение прямо запрещается, а водитель едет по привычке, не учитывая требований обновленного знака. Причем нарушение может фиксироваться несколько раз, водитель обратит внимание на новый знак только после получения первого уведомления о штрафе.

Категорически запрещено использовать приспособления для сокрытия номерных знаков – поворотные или съемные рамки, листы бумаги для маскировки одного или нескольких символов на номере. Нередко процесс снятия магнитных рамок с номерами попадает в объективы видеорегистраторов других автомобилей. Через некоторое время запись попадает в открытый доступ или пересылается в Госавтоинспекцию с предсказуемыми последствиями для владельца автомобиля.

Заключение


В 2025 г. продолжится установка новых комплексов автоматического контроля. Одновременно дорабатывается программное обеспечение, позволяющее фиксировать больший список нарушений. Полностью обезопаситься от штрафа нельзя – водитель может нарушить правила по невнимательности. В ряде случаев система фиксации выписывает штрафы ошибочно, практически всегда такие постановления удается оспорить и отменить.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?